Новость из категории: Другие

Просмотров: 2662 Комментариев: 0

7 Интересных фактов о болиде Формулы 1

АнтикрылоАнтикрыло

Зачем болиду нужно антикрыло

Современные болиды – это высокотехнологичные и надежные машины, которые обладают весьма серьезными параметрами. Причем не многие знают, что во время их создания инженеры использовали обратный принцип самолета. Так, крылья летательного аппарата сконструированы таким образом, чтобы во время набора скорости он поднимался в воздух. Антикрыло болида имеет противоположный принцип действия: при разгоне оно прижимает машины к трассе, поскольку болид стремительно старается оторваться от нее. И это не удивительно, поскольку на определенных участках пилоты запросто развивают скорость до 300 км/час.

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Увеличение массы болида

Масса болида во время его неподвижного положения составляет примерно 450 кг, но как только он набирает скорость, за счет использования антикрыла вес увеличивается в несколько раз. Так, при скорости в 200 км/час за счет аэродинамической обшивки масса болида может составить несколько тонн.

Не удивительно, что пилоты, попадая в аварии, могут получить серьезные повреждения. Именно поэтому их безопасность очень важна. Для этого во время создания очередной трассы долго разрабатывается конструкция трека, который должен быть в первую очередь неопасным. А в болиде предусмотрена система независимых ремней, обеспечивающих безопасность пилота, а также возможность покинуть кокпит в случае страшной аварии. 

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Во время гонок люки должны быть приварены

Некоторые этапы Формулы 1 проходят непосредственно на городских улицах. Так, к примеру, в Монте-Карло на Гран-При Монако во время гонок могут подниматься канализационные люки из-за возникающей прижимной силы болида.

Для того чтобы подобных ситуаций не случалось, организаторы до стартов заездов специально приваривают канализационные люки. В результате они не приносят ни пилотам, ни организаторам никаких проблем.

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Несколько часов в компактном пространстве

Для того чтобы сесть в болид, гонщику прежде нужно будет снять руль – настолько компактны размеры кокпита. А учитывая тот факт, каких скоростей достигает машина во время гонок, не удивительно, что на пилота действует температура в 50 градусов по Цельсию, в результате чего он может потерять до 6 килограмм массы тела.

К тому же каждому участнику гонок необходимо надевать комбинезон, способный выдержать воздействие открытого пламени на протяжении 14 секунд, что также увеличивает температуру тела.

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Важна правильность сборки

Болид – машина, которая имеет очень сложную конструкцию, поэтому не удивительно, что они разрабатываются и тестируются на протяжении длительного времени. Машина состоит из 80 тысяч деталей, и перед выходом на трек каждая из них должна отменно работать.

При надежности сборки болида на 99,9%, будет существовать риск неправильной работы 80 деталей, что может стать причиной серьезной аварии.

Более того, если срок службы обычных шин составляет 60-100 тысяч километров, в Королевских гонках их приходится менять через каждые 90-120 километров, а то и чаще.

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Каким должно быть крепление колес

В 1998 году инженеры сделали все для того, чтобы избежать серьезных последствий, появляющихся после отрыва колес во время аварии. И уже в 2001 году ФИА ввела специальные крепления, благодаря которым соревнования должны были стать намного безопаснее.

Полимер, используемый для создания креплений, обычно называют Зэйлон и он способен выдержать такие же нагрузки, как и углерод. Однако у него есть один недостаток – светочувствительность, в результате чего приходится менять крепление один раз за три гонки.

 Болид Формулы 1Болид Формулы 1

Электроника очень важна

По сравнению с болидами прошлого, современные машины полностью напичканы электроникой, благодаря которой можно добиться значительно лучших результатов в гонке. Однако у ФИА есть определенное ограничение. Электроника должна быть проинспектирована специальной комиссией федерации автоспорта, после чего ее нельзя менять на протяжении сезона.

Более того, во время гонки с болида постоянно передается телеметрия, благодаря которой можно понять, как ведет себя машина. За этими данными следит профессиональная команда, но управлять машиной с боксов нельзя, поскольку обратная связь запрещена. 

Похожие новости

Комментарии